О - Пятнадцатая буква и четвертая гласная в английском алфавите. Она не имеет эквивалента в еврейском алфавите, который, за одним исключением - без гласных. Как число, она у древних означала 11; а с чертой наверху - 11`000. Также и у других древних народов это была очень священная буква. В Дэванагари, или алфавите богов, значение ее было различным, но для примеров здесь нет места.


ОАНН (Гр.). Музар Оанн, Аннедот, известный в халдейских "легендах", переданных через Бероза и других древних авторов, как Даг или Дагон, "человек-рыба". Оанн пришел к ранним вавилонянам в качестве реформатора и наставника. Появившись из Эритрейского моря, он принес им цивилизацию, письмо и науки, закон, астрономию и религию, обучая из земледелию, геометрии и искусствам вообще. Также и после него приходили Аннедоты, общим числом пять (наша раса является пятой) - "все похожие на Оанна по форме и обучавшие тому же"; но Оанн Музар пришел первым, и это произошло при Амменоне, третьем из десяти допотопных Царей, династия которых окончилась с Ксизустром, халдейским Ноем. Оанн был "животным, наделенным разумом... с телом рыбы, но у которого под рыбьей головой была человеческая, а также ступни внизу, похожие на человеческие, добавленные к рыбьему хвосту, и голос и язык которого также был членораздельным и человеческим" (Полихистор и Аполлодор). Это дает ключ к этой аллегории. Она являет Оанна как человека и "жреца", Посвященного. Лайард давно тому назад показал (см. "Nineveh"), что "рыбья голова" была просто головным убором, митрой, сделанном в форме головы рыбы, который носили жрецы и боги и который в очень незначительно измененной форме есть то, что мы даже теперь видим на головах высоких лам и римских епископов. Такую митру носил Озирис. Рыбий хвост есть просто шлейф длинной жесткой мантии, изображенной на некоторых ассирийских табличках, - форму эту можно увидеть воспроизведенной в вышитом золотом одеянии священнослужителей, носимом во время службы современными греческими священниками. Эта аллегория об Оанне, Аннедоте, напоминает нам о "Драконе" и "Царях-Змиях"; о Нагах, которые в буддийских легендах наставляют людей мудрости на озерах и реках, и в конце концов становятся новообращенными благого Закона и Архатами. Смысл этого очевиден. "Рыба" есть старый и очень многозначительный символ на языке Мистерий, как впрочем и "вода". Эа или Хэа был богом моря и Мудрости, и одной из его эмблем был морской змей, жрецы его были "змиями", или Посвященными. Таким образом, понятно, почему Оккультизм относит Оанна и других Аннедотов в группе тех древних "адептов", которые назывались "морскими" или "водными драконами" - Нагами. Вода символизировала их человеческое происхождение (так как она есть символ земли и материи, а также очищения), в отличие от "огненных Нагов", или нематериальных Духовных Существ, либо небесных Бодхисаттв, либо Планетарных Дхиани, которые также считаются наставниками человечества. Скрытый смысл становится ясным оккультисту, как только он узнает, что "это существо (Оанн) обычно проводило день среди людей, наставляя их; а когда заходило Солнце, снова возвращалось в море, проводя ночь в глубинах, "ибо оно было амфибией"; т. е. принадлежало к двум планам: духовному и физическому. Ибо греческое слово амфибиос означает просто "жизнь на двух планах", от амфи - "с обеих сторон", и биос - "жизнь". Слово это в древности часто относилось к тем людям, которые, хотя все еще носили человеческий облик, сделались почти божественными с помощью знания, и жили настолько же в духовных сверхчувственных сферах, насколько и на земле. Оанн туманно отражен в Ионе, и даже в Иоанне Предтече, поскольку оба они связаны с Рыбой и Водой.


ОБ (Ев.). Астральный свет - или, вернее, его пагубные злобные потоки - персонифицировался евреями в виде Духа, Духа Об. Они считали, что всякий, кто имел дело с духами и некромантией, был одержим Духом Об.


ОБИТАТЕЛИ. Название или заменитель правильного санскритского эзотерического наименования, данного нашим "внутренним врагам", которых в эзотерической философии насчитывается семь. Ранняя христианская Церковь называла их "семью основными Грехами"; назареанские гностики именовали их "семью ко злу расположенными Звездными", и так далее. Индусские экзотерические учения говорят лишь о "шести врагах" и под термином Аришадварга перечисляют их следующим образом:
ОБИТАТЕЛИ (на Пороге). Термин, придуманный Бульвером Литтоном в "Занони"; но в Оккультизме слово "Обитатель" есть оккультное определение, употреблявшееся изучающими много веков тому назад, и относящееся к определенным вредоносным астральным Двойникам умерших личностей.


ОБОЛОЧКИ. Каббалистическое название призраков мертвых, "духов" спиритуалистов, фигурирующих в физических феноменах; названы так потому, что они суть просто призрачные формы, опорожненные от своих высших принципов.


ОБРАЗ. Оккультизм не допускает никаких образов, как только изображение живого отражения божественного человека (символа Человечества) на земле. Каббала учит, что этот божественный Образ, копия величественного и святого высшего Образа (Элохимов), теперь превратился в другое подобие, вследствие развития грешной человеческой природы. Лишь высший божественный Образ (Эго) остался таким же; низший (личность) изменился, и человек, теперь испытывающий страх перед дикими зверьми, стал походить лицом на многих из них. ("Зохар", I, fol. 7Ia). В раннюю эпоху Египта не существовало образов; но позже, как сообщает Ленорман, "В святилищах Египта свойства природы, а следовательно - Божества (Элохимов или Эго (мн. число)) были разделены на семь абстрактных качеств, каждое из которых характеризовалось символом, которые суть - материя, сцепление, постоянное изменение, свертывание, накопление, распределение и разделение". Это были атрибуты, символизировавшиеся различными образами.


ОБЭАХИ. Колдуны и колдуньи Африки и островов Вест-Индии. Секта черных магов, заклинателей змей, чародеев и т. д..


ОГДОАД (Гр.). Тетрада или "четверка" отражением себя произвела огдоад, "восемь", согласно маркозианским гностикам. Восемь великих богов назывались "священным Огдоадом".


ОГИГИА (Гр.). Древний затонувший остров, известный как остров Калипсо и отождествленный некоторыми с Атлантидой. В некотором смысле это правильно. Но тогда, какая часть Атлантиды - ведь последняя была скорее континентом, чем "громадным" островом.


ОГИР или  ХЛЕР (Сканд.). Владыка великанов в "Эдде" и союзник богов. Наивысший из богов Воды, и то же, что греческий Океан.


ОГМИЙ. Бог мудрости и красноречия друидов, отсюда, в некотором смысле, Гермес.


ОГОНЬ (Живой). Риторическая фигура для обозначения божества "Единой" жизни. Теургический термин, позже употреблявшийся розенкрейцерами. Символ живого огня есть солнце, определенные лучи которого развивают огонь жизни в нездоровом теле, передают знание будущего инертному уму и стимулируют к активному действию некоторую психическую и обычно дремлющую способность в человеке. Значения этого очень оккультное.


ОГОНЬ ГЕРМЕСА. То же, что "огонь Эльма" (См. "Раз. Изида", т. I, с. 125).


ОГХАМ (Кельт.). Язык мистерий, принадлежавший ранним кельтским племенам и употреблявшийся Друидами. Одна из форм этого языка заключалась в ассоциировании листьев определенных деревьев с буквами; это называлось Бет-луис-нион Огхам, и для образования слов и предложений листья нанизывались на нить в надлежащем порядке. Годфри Хиггинс предполагает, что для довершения мистификации между ними вкладывались определенные другие листья, которые ничего не означали (У. У. У.).


ОД (Гр.). От odos, "проход", или прохождение той силы, которая развивается различными меньшими силами или посредниками, как магниты, химические или жизненные действия, тепло, свет и т. д. Она также называется "одической" и "одилической силой", и рассматривалась Рейхенбахом и его последователями как независимая, объективно существующая сила - какой она несомненно и является - накопленная в человеке, равно как и в Природе.


ОДАКОН. Пятый Аннедот, или Дагон (см. "Оанн"), пришедший во время владычества Евродеша из Пентебиблона, также "из Эритрейского моря, подобно предыдущим, имея ту же сложную форму между рыбой и человеком" (Кори, "Aрollodorus", с. 30).


ОДЕМ или  АДМ (Ев.). Камень (сердолик) на нагруднике еврейского Высшего Жреца. Он красного цвета и обладает большой целебной силой.


ОДИН (Сканд.). Бог сражений, древнегерманский Саваоф, то же, что скандинавский Уодан. В "Эдде" он великий герой и один из создателей человека. В древнем Риме он считался тем же, что и Гермес или Меркурий (Будха), и поэтому современный Ориентализм (сэр У. Джоунс) спутал его с Буддой. В пантеоне скандинавов он - "отец богов" и божественная мудрость, и как таковой он конечно же есть Гермес или творящая мудрость. При сотворении первого человека из деревьев - Аск (ясень) и Эмбла (ольха черная) - Один или Уодан наделил его жизнью и душой, Хонир - разумом, а Лодур - формой и цветом.


ОДНОРОДНОСТЬ. От греческих слов homos - "подобный", и genus - "род". То, что повсюду имеет одну и ту же природу, не дифференцированное, несоставное, каковым якобы является золото.


ОДУР (Сканд.). Человеческий супруг богини Фрейи, отпрыск божественного рода в северной мифологии.


OEAIHU,  или  OEAIHWU. Способ произношения зависит от ударения. Это есть эзотерический термин для обозначения шести в одном или мистических семи. Оккультное название "состоящего из семи гласных", вечно-присутствующего проявления Всемирного Принципа.


ОЗИРИС (Ег.). Величайший Бог Египта, Сын Себа (Сатурна), небесного огня, и Неит, предвечной материи и беспредельного пространства. Это указывает, что он есть самосущий и само-сотворенный бог, первое проявляющееся божество (наш третий Логос), идентичный с Ахура Маздой и другими "Перво-Причинами". Ибо, как Ахура Мазда един с Амшаспентами, или является их синтезом, так и Озирис, коллективное единство, при дифференциации и персонификации, становится Тифоном, своим братом, Изидой и Нефтидой, своими сестрами, Гором, своим сыном, и другими своими аспектами. Он родился на Горе Синай, Ниссе В. З. (см. "Исход", XVII, 15), и был погребен в Абидосе, после того, как Тифон убил его, когда ему было только двадцать восемь лет, согласно аллегории. По Еврипиду, он тот же Зевс и Дионис или Дио-Нис, "бог Нисы", ибо, по его словам, Озирис вырос в Нисе, по-арабски "Счастливый". Спрашивается: насколько последнее предание повлияло, или имеет что-либо общее с утверждением в Библии, что "Моисей воздвиг алтарь и произнес имя Иегова Нисси", или, каббалистически - "Дио-Иао-Нисси"? (См. "Раз. Изида", II, с. 191). Четырьмя главными аспектами Озириса были - Озирис-Птах (Свет), духовный аспект; Озирис-Гор (Разум), умственный манасический аспект; Озирис-Лунус, "Лунный" или психический, астральный аспект; Озирис-Тифон, Демонический или физический, материальный, потому полный страстей, буйный аспект. В этих четырех аспектах он символизирует двойственное Эго - божественное и человеческое, космически-духовное и земное.

Из множества верховных богов, эта египетская концепция является самой многозначительной и величественной, так как включает в себя весь диапазон физической и метафизической мысли. Как солнечное божество, он имел двенадцать меньших богов ниже себя - двенадцать знаков Зодиака. Хотя его имя и "Неизрекаемо", сорок два его атрибута носят каждый по одному из его имен, и семь его двойственных аспектов завершают сорок девять, или 7 х 7; первые символизированы четырнадцатью членами его тела, или дважды семь. Таким образом, бог исчезает в человеке, а человек обожествляется в бога. Его называли Озирис-Элох. М-р Данбер Т. Хис упоминает финикийскую надпись, которая при прочтении дала следующую надгробную надпись в честь мумии: "Да будет благословенна Та-Бай, дочь Та-Хапи, жреца Озирис-Элоха. Она никому ничего не сделала во гневе. Она не произносила лжи ни о ком. Оправданная перед Озирисом, да будешь ты благословенна перед Озирисом! Мир тебе". Затем он добавляет следующее: "Автора этой надписи, я считаю, следовало бы назвать язычником, так как целью его религиозных устремлений служит оправдание перед Озирисом. Все же мы находим, что он называет Озириса - Элох. Элох есть имя, употребляемое Десятью Племенами Израиля по отношению к Элохимам Двух Племен. Иегова-Элох ("Бытие", III, 21) в версии, используемой Ефраимом, соответствует Иегове Элохим в той версии, которой пользуется Иуда и мы сами. Но если так, то неизбежен вопрос, требующий смиренного ответа - какой же смысл должны были раскрывать эти две фразы - соответственно Озирис-Элох и Иегова-Элох? Со своей стороны, мне представляется лишь один ответ, а именно, что Озирис был национальным Богом Египта, Иегова - Израиля, и что Элох есть эквивалент Deus, Gott или Dieu". Что касается его человеческого развития, он, по словам автора "Egyрtian Belief", является... "Одним из Спасителей или Освободителей Человечества... Как таковой он рожден в этом мире. Он пришел как благодетель, чтобы освободить человека от забот... В своих усилиях творить добро он сталкивается со злом... и на время терпит поражение. Его убивают... Озирис погребен. Могила его тысячелетиями служила местом паломничества. Но в гробу он не бездействовал. По окончании трех дней, или сорока, он вновь воскрес и взошел на Небо. Это есть история его Человечества". ("Egyрt. Belief"). Мариетт Бей, говоря о Шестой Династии, указывает, что "имя Озириса... становится все более популярным. Мы сталкиваемся с формулой Оправданного"; и добавляет - "это доказывает, что это имя (Оправданного или Макхеру) давалось не только мертвым". Но это доказывает также и то, что легенду о Христе, почти во всех ее деталях, можно найти за тысячелетия до христианской эры, и что Отцам Церкви осталось не более, чем просто применить ее к новой личности.


ОЙЦОЭ (Перс.). Невидимая богиня, голос которой звучал сквозь скалы, и с которой, согласно Плинию, должны были советоваться Маги при избрании своих царей.


ОККУЛЬТИСТ. Изучающий различные отрасли оккультной науки. Этот термин употребляется французскими каббалистами (см. работы Элифаса Леви). Оккультизм включает в себя всю сферу психологических, физиологических, космических, физических и духовных феноменов. От слова occultus, скрытый или тайный. Потому это относится к изучению "Каббалы", астрологии, алхимии и всех тайных наук.


ОККУЛЬТНЫЕ  НАУКИ. Наука тайн природы - физических, психических, ментальных и духовных; называемых Герметическими и Эзотерическими Науками. На Западе таковой можно назвать Каббалу; на Востоке - мистицизм, магию и философию Йоги, причем о последней Челы в Индии часто говорят как о седьмой "Даршане" (школе философии), тогда как миру профанов известны лишь шесть Даршен в Индии. Эти науки сейчас так же как и в течение веков, сокрыты от толп, по той основательной причине, что они никогда не были бы оценены эгоистичными образованными классами, также как не поняты необразованными; причем первые могли бы злоупотребить ими для собственной выгоды, и таким образом превратить божественную науку в черную магию. Против Эзотерической философии и Каббалы часто выдвигается обвинение, что их литература полна "варварским и бессмысленным жаргоном", непонятным среднему уму. Но разве точные Науки - медицина, физиология, химия и остальные - не поступают так же? Разве признанные ученые не прикрывают также свои факты и открытия новосозданной и столь же варварской греко-латинской терминологией? Как справедливо заметил наш покойный брат Кеннет Маккензи: "Подобным образом жонглировать словами, когда факты столь просты - это есть искусство ученых нашего времени, в поражающей противоположности с учеными XVII века, которые лопаты называли лопатами, а не сельскохозяйственными орудиями". Более того, тогда как их факты были бы крайне простыми и понятными при изложении на обычном языке, факты Оккультной Науки обладают настолько глубокой природой, что в большинстве случаев в европейских языках не существует слов для их выражения; в добавление к чему наш "жаргон" является двойной необходимостью -
ОКО ГОРА. Очень священный символ в древнем Египте. Он назывался ута: правый глаз представлял Солнце, левый - Луну. Макробий говорит: "Ута - не есть ли это эмблема Солнца, царя мира, который со своего возвышенного трона видит всю Вселенную под собой?".


ОКУТХОР (Сканд.). То же, что Тор, "бог грома".


ОКХАЛ (Араб.). "Верховный" жрец друзов, Посвящающий в их мистерии.


ОКХЕМА (Гр.). Платоновский термин, означающий "проводник" или тело.


ОЛИМП (Гр.). Гора в Греции, обитель богов, согласно Гомеру и Гесиоду.


ОМ  или  АУМ (Ск.). Мистический слог, самое священное из всех слов в Индии. Это есть "взывание, благословение, заверение и обещание", и оно настолько священно, чтобы поистине быть словом при нижнем дыхании оккультного, первоначального масонства. Поблизости не должно быть никого, когда тот слог произносится с какой-либо целью. Это слово обычно ставится в начале священных Писаний, и им начинаются молитвы. Это сложное слово из трех букв, а, у, м, которые, по народному верованию, символизируют три Веды, а также и трех богов - А (Агни), В (Варуну) и М (Марутов), или Огонь, Воду и Воздух. В эзотерической философии это суть три священных огня или "тройной огонь" во Вселенной и Человеке, помимо многого другого. Оккультно, этот "тройной огонь" представляет собой также высший Тетрактис, так как он символизирован Агни по имени Абхиманим и его превращением в своих трех сыновей, Павану, Паваману и Шучи, "которые выпивают воду", т. е. уничтожают материальные желания. Этот слог называется Удгитта и является священным и у браминов, и у буддистов.


ОМЕЛА. Это странное растение, растущее лишь как паразит на других деревьях, таких как яблоня и дуб, было мистическим растением в некоторых древних религиях, особенно в религии кельтских друидов: их жрецы срезали Омелу с большими церемониями в определенные времена года, и то только специально освященным золотым ножом. Хислоп выдвигает в качестве религиозного объяснения то, что Омеле, являющейся Ветвью, растущей из Материнского древа, проклонялись как Божественной Ветви из Земного Древа, союзу божества и человечества. Это слово по-немецки означает "все-исцеляющий". Сравните с Золотой Ветвью в Энеиде Виргилия, VI, 126, и "Естественной Истории". Плиния, XVII, 44. "Sacerdos candida veste cultus arborem scandit, falce aurea demetit" (У. У. У.).


ОМИТО-ФО (Кит.). Имя Амита-Будды в Китае.


ОМКАРА (Ск.). То же, что Аум или Ом. Также название одного из двенадцати лингамов, который был представлен тайным и исключительно священным святилищем в Уджджайне - не существующим больше со времен Буддизма.


ОМОРОКА (Халд.). Согласно Берозу или, вернее, Аполлодору, "море" и женщина, олицетворяющая его. Однако, как божественная вода, Оморока есть отражение Мудрости свыше.


ОНЕХ (Ев.). Феникс, так названный по Еноху или Феноху. Ибо Енох (также Хенох) буквально означает посвящающий и наставник, отсюда - Иерофант, который раскрывает последнюю тайну. Птица Феникс всегда связывается с деревом, мистическим Абабел'ом Корана, Древом Посвящения или знания.


ОННОФР или УН-НОФРЕ (Ег.). Царь страны Мертвых, Подземного мира, в этом качестве то же, что Озирис, "который пребывает в Аменти при Ун-нефер, царе вечности, великом боге, проявленном в небесной бездне". (Гимн XIX-й династии).


ОРАИ (Гр.). Имя ангела-правителя Венеры, согласно египетским гностикам.


ОРЁЛ. Этот символ являетя одним из самых древних. У греков и персов он был посвящен Солнцу, у египтян - под названием Ах - Гору, а копты поклонялись орлу под именем Ахом. Греки считали его священной эмблемой Зевса, а друиды - священной эмблемой высшего бога. Этот символ дошел до наших дней, когда, следуя примеру язычника Мария, который во втором веке до Р. Х. использовал двуглавого орла в качестве знака Рима, христианские коронованные властители Европы сделали этого двуглавого повелителя небес священным для себя и своих потомков. Юпитер довольствовался одноглавым орлом, также как и Солнце. Царские роды России, Польши, Австрии, Германии, и бывшая империя Наполеона приняли двуглавого орла в качестве своей эмблемы.


ОРИОН (Гр.). То же, что Атлас, держащий на плечах своих мир.


ОРКУС (Гр.). Бездонная яма в "Кодексе" назареев.


ОРЛОГ (Сканд.). Судьба, рок, посредниками которого были три Норны, древнескандинавские Парки.


ОРМАЗД или  АХУРА  МАЗДА (Зенд.). Бог зороастрийцев или современных парсов. Будучи Светом Светов он символизирован Солнцем. Эзотерически, он есть синтез своих шести Амшеспентов, или Элохимов, и творящий Логос. В маздеянской экзотерической системе Ахура Мазда является верховным богом, и единым с верховным богом ведийского века - Варуной, если читать "Веды" буквально.


ОРФЕЙ (Гр.). Букв., "смуглый". Мифология делает его сыном Эагра и музы Каллиопы. Эзотерическая традиция отождествляет его с Арджуной, сыном Индры и учеником Кришны. Он странствовал по миру, уча народы мудрости и наукам и учреждая мистерии. Сама история о том, как он потерял свою Эвридику и нашел ее в подземном мире, или Гадесе, есть еще один пункт сходства с историей Арджуны, который направляется в Паталу (Гадес или ад, но на самом деле страна противоположного полушария или Америка), встречает там и женится на Улупи, дочери царя Нагов. Это столь же многозначительно, как и тот факт, что его считали смуглым по цвету лица даже греки, у которых у самих никогда не была слишком светлая кожа.


ОРФИЧЕСКИЕ МИСТЕРИИ  или  ОРФИКИ (Гр.). Они последовали за мистериями Вакха, но очень отличались от них. Система Орфея есть система чистейшей нравственности и сурового аскетизма. Преподанная им теология опять-таки часто индийская. У него божественная Сущность неотделима от всего, что только есть в беспредельной вселенной, все формы сокрыты в Ней испокон веков. В установленные периоды эти формы проявляемы из божественной Сущности или проявляются сами. Таким образом, благодаря этому закону эманации (или эволюции) все вещи участвуют в этой Сущности и являются частями и членами, преисполненными божественной природой, которая вездесуща. Все вещи, исходя из нее, должны обязательно вернуться в нее; поэтому необходимы бесчисленные переселения, или реинкарнации, и очищения, прежде чем может состояться это последнее поглощение. Это чистая философия Веданты. Опять-таки, Орфическое Братство не употребляло животной пищи и носило белые льняные одежды, а также имело много церемоний, схожих с браминскими.


ОССА (Гр.). Холм, место погребения великанов (аллегорически).


ОФАНИМ (Ев.). Более правильно пишется Ауфаним. "Колеса", увиденные Иезекиилем и Иоанном в Откровении - сферы-миры ("Тайная Доктрина", I, 140). Символ Херувимов или Кароубов (ассирийских Сфинксов). Так как в Зодиаке эти существа представлены Тельцом, Львом, Скорпионом и Водолеем, или Быком, Львом, Орлом и Человеком, то оккультное значение этих существ, связанных с четырьмя евангелистами, становится очевидным. В "Каббале" они суть группа существ, относящихся к Сефире Хокме, Мудрости.


ОФИОЗЕНЫ (Гр.). Название кипрских заклинателей ядовитых змей и других пресмыкающихся и животных.


ОФИОМОРФОС (Гр.). То же самое, что Офис-Христос, но в его материальном аспекте. У гностиков Змий представлял собой "Мудрость в Вечности".


ОФИС (Гр.). То же, что Хнуф или Неф, Логос; добрый змий или Агафодемон.


ОФИС ХРИСТОС (Гр.). Христос-змий гностиков.


ОФИТЫ (Гр.). Братство гностиков в Египте, и одна из самых ранних сект Гностицизма, или Гнозиса (Мудрости, Знания), известное как "Братство Змия". Оно процветало в начале второго столетия, и хотя придерживалось некоторых принципов Валентина, имело свои собственные оккультные обряды и символизм. Живого змея, представлявшего принцип Христос'а (т. е. божественную перевоплощающуюся Монаду, а не Иисуса-человека), показывали в их мистериях и почитали как символ мудрости, Софии, олицетворения все-благого и все-мудрого. Гностики не были христианской сектой в общепринятом значении этого слова, так как Христос до-христианской мысли и Гнозиса был не "бого-человеком" Христом, но божественным Эго, слившимся с Буддхи. Их Христос был "Вечным Посвященным", Странником, отраженным в сотнях офитовых символов за несколько тысячелетий до так называемой "христианской" эры. Его можно увидеть на "надгробном памятнике Бельцони" из Египта в виде крылатого змея о трех головах (Атма-Буддхи-Манас), и с четырьмя человеческими ногами, являющими его андрогинный характер; на стенах спуска в погребальные покои Рамзеса он встречается в виде змея с крыльями ястреба - ястреб и сокол являются солнечными символами. "Небо исчерчено бесчисленными змеями", пишет Гершель о египетской звездной карте. "Меисси (Мессия?), что означает Священное Слово, был добрым змеем", пишет Бонвик в его "Еgyрtian Belief". "Этот змей доброты с головой, увенчанной короной, помещался на верхушке креста и был священным знаменем Египта". Евреи заимствовали его в своем "медном змие Моисея". Потому, объясняя значение своего офиса, офиты обращались именно к этому "Целителю" или "Спасителю", а не к Иисусу и не к его словам: "Как Моисей воздвиг в пустыне змия, так и Сыну Человеческому надлежит быть воздвигнутому". Тертуллиан, то ли умышленно, то ли нет, смешал одно с другим. Четырехкрылый змей есть бог Хнуф. Добрый змей носил крест жизни на шее, или свисающим изо рта. Крылатые змии стали Серафимами (Сераф, Сараф) евреев. В гл. 87 "Ритуала" (Книги Мертвых) человеческая душа, превратившись в Бата, всеведущего змия, говорит: "Я змий Ба-та, многих лет, Душа Души, высиживаемая и рождаемая ежедневно; Я Душа, которая нисходит на землю", т. е. Эго.


ОЦ ХИИМ (Ев.). Древо Жизни или, вернее, Жизней, название, данное Десяти Сефиротам, когда они расставлены в диаграмме тремя колонками (У. У. У.).


ОЧИ (божественные). "Очи", которые Владыка Будда раскрыл в себе на двадцатом часу своего бодрствования, сидя под деревом Бо, при достижении им состояния Будды. Они суть очи восславленного Духа, для которого материя больше не является физическим препятствием, и который способен видеть все в пространстве беспредельной Вселенной. На следующее после этой ночи утро, в конце третьей стражи, "Милосердный" достиг Высшего Знания.


ОШАДИ  ПРАСТХА (Ск.). Букв., "место лекарственных растений". Таинственный город в Гималаях, упоминаемый уже начиная с ведийского периода. Предание гласит, что там жили мудрецы, великие адепты врачевательного искусства, которые пользовались лишь травами и растениями, так же как и древние халдеи. Этот город упоминается в "Кумара Самбхава" Калидасы.



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сайт управляется системой uCoz